Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ:
программ повышения квалификации;
программ профессиональной переподготовки.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Повышение квалификации организуется с целью создания оптимальных условий для реализации педагогами возможности непрерывного образования на основе образовательных потребностей, конкретного заказа образовательной организации или запроса педагогического работника.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Задачами повышения квалификации являются:
развитие управленческих умений;
изучение и анализ новых нормативно-правовых документов;
содействие в определении содержания самообразования педагога школы;
максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку;
оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников школы и внедрение инноваций в образовательную деятельность общеобразовательной организации;
апробация новых технологий, учебно-методических комплексов, изучение эффективности педагогических инноваций и экспериментов;
выработка методических рекомендаций в помощь педагогическим работникам школы;
подготовка публикаций;
развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров;
организация мониторинга профессионального роста педагогов образовательной организации.
Повышение квалификации педагогических работников школы способствует:
повышению качества образования;
удовлетворению запросов педагогов в получении профессиональных знаний, приобретение опыта организации образовательной деятельности в соответствии с современными тенденциями развития образования;
формированию навыков проектных и других инновационных форм педагогической деятельности;
оказанию помощи в реализации творческого потенциала педагогов общеобразовательной организации.
Виды и формы повышения квалификации
Периодичность прохождения преподавателями повышения квалификации устанавливается администрацией общеобразовательной организации, но не реже одного раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности преподавателей. Нормативный полный срок обучения по всем программам повышения квалификации от 16 до 160 часов, во всех формах (очной, очно-заочной, накопительной системах повышения квалификации). Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, образовательной организации;
длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательной организации и повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем в сфере отрасли «Образование» и других проблем по профилю профессиональной деятельности».
Плановое повышение квалификации считается пройденным, если педагогический работник школы успешно освоил программу курсов повышения квалификации и подтвердил результаты обучения удостоверением о курсовой переподготовке.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 144 ч.
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций учителей информатики, а также получение новых, в соответствии с профессиональным стандартом педагога и Федеральными государственными образовательными стандартами основного среднего общего образования нового поколения.
Задачами реализации программы являются:
- ознакомление слушателей с основными концептуальными положениями образовательных стандартов нового поколения применительно к практике преподавания информатики в школе;
- актуализация интеллектуально-творческих способностей учителей информатики, направленных на освоение ресурсов ФГОС, включая формирование универсальных учебных действий как педагогического средства для построения эффективной системы школьного образования;
- обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов и усовершенствование знаний слушателей в области современных образовательных технологий и их применения к организации учебного процесса по информатике в условиях введения ФГОС;
- проектирование и реализация программы развития УУД в школьном курсе информатики;
- развитие предметной и методологической компетентности слушателей в вопросах преподавания информатики;
- формирование умения включать в образовательный процесс по информатике междисциплинарную и метапредметную проблематику.
- Форма обучения
- Дистанционный: видеолекции, практические задания с использованием Учи.ру
- Категория
- все
- Длительность курса
- 36 часов
Вы узнаете:
1.Какими ИКТ-компетенциями должен обладать современный педагог
2.Какие инструменты Учи.ру помогут дифференцировать и персонализировать обучение
3.Как налаживать профессиональное сотрудничество с коллегами, учащимися и их родителями при помощи цифровой коммуникации
4.Как работать фронтально с классом, включать мультимедийные продукты и сервисы Учи.ру
5.Как создать комфортную цифровую инфраструктуру в классе
6.Как реализовать смешанное обучение и дифференцированный подход с Учи.ру
7.Как находить и оценивать цифровые ресурсы, модифицировать и создавать самим
8. Как развивать цифровую грамотность учащихся: познакомить с основами работы с информацией, защитой данных и угрозами в сети и научить создавать свой собственный цифровой контент
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая, первая
- Длительность курса
- 144 часа
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций учителей математики, а также получение новых, в соответствии с профессиональным стандартом педагога и Федеральными государственными образовательными стандартами основного и среднего общего образования нового поколения.
Задачи реализации программы:
- cовершенствование профессиональных компетенций учителей математики, направленных на освоение ресурсов ФГОС ОО для построения эффективной системы школьного математического образования.
- cовершенствование профессиональных компетенций слушателей по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с современными педагогическими технологиями.
- формирование навыков проектирования и реализации программы развития УУД в школьном курсе математики.
- формирование навыков диагностики уровня достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по математике.
- совершенствование профессиональных компетенций слушателей по предмету «Математика» в соответствии с современными достижениями науки.
- развитие предметной и методологической компетентности слушателей в вопросах преподавания математики.
- формирование умения включать в образовательный процесс по математике междисциплинарную и метапредметную проблематику.