МБОУ "СОШ №1" г.Белева Тульской области
Город Белев, Белевский район, Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефоны горячих линий:


    8-800-222-34-17 горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
    8-800-2000-122 Всероссийский номер детского телефона доверия: психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей
    8 (800) 444-22-32 Горячая линия по оказанию помощи родителям в рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.
    8–800–200-19-10 Телефонная линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ: дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, могут позвонить по бесплатному круглосуточному номеру телефона.
    8-800-600-31-14 Горячая кризисная линия для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) на базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования ФГБОУ ВО МГППУ. Целью работы круглосуточной линии является работа с кризисным состоянием детей, родителей и других обратившихся с кризисной проблематикой обращений.
    8-800-250-00-15 Горячая линия «Дети Онлайн». Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете.
    8 (499) 216-50-50 Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Психологическое консультирование взрослых по различным вопросам: острые кризисные ситуации, вопросы личностного развития, семейные или профессиональные проблемы.
    Единый номер спасения: 112. Центр экстренной психологической помощи МЧС России. Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях. Оказание экстренной психологической помощи осуществляется в ходе проведения эвакуации пострадавших, в пунктах временного размещения, при сопровождении массовых и траурных мероприятий, в том числе при проведении процедуры опознания.

    Региональные горячие линии
    8-800-550-65-86 круглосуточный телефон доверия отделения «Кризисный центр» ГУЗ «Тульская областная клиническая психиатрическая больница № 1 им. Н.П. Каменева»;
    8-800-100-21-82 линия психологической помощи для детей, студентов и родителей Центра психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям ТГПУ им. Л.Н. Толстого;
    8 (4872) 56-46-36 круглосуточный телефон экстренной психологической помощи ГУ ТО «СМФЦ «Мой Семейный Центр»;
    129 единый номер помощи семье и детям ГУ ТО «СМФЦ «Мой Семейный Центр».

    - Памятки волонтерам о принципах и работе ДТД для информирования учащихся:

    https://cloud.mail.ru/public/7uC2/wEtCT6X33

    - Серия информационно-рекламных материалов «О принципах работы детского телефона доверия»:

    https://cloud.mail.ru/public/cd2n/oSFZEwGnK

             - Информационно-рекламные материалы «Как подготовиться к первому звонку на ДТД» и «Чем может помочь звонок на ДТД»:

    https://cloud.mail.ru/public/Wamn/GHE64aUkm

             - Информационная статья «Мифы и факты о Детском телефоне доверия 8-800-2000-122»:

    https://telefon-doveria.ru/mify-i-fakty-o-detskom-telefone-doveriya-8-800-200-122/

             - Информационная статья «Все, что вы хотели знать о детском телефоне доверия 8-800-2000-122 и о звонках»:

    https://telefon-doveria.ru/vse-chto-vy-hoteli-znat-o-detskom-telef/

             - Информационная статья «Бесплатно, безопасно и анонимно: почему не стоит бояться звонка на Детский телефон доверия»:

    https://telefon-doveria.ru/besplatno-bezopasno-i-anonimno-pochemu-ne-stoit-boyat-sya-zvonka-na-detskij-telefon-doveriya/  

    - Информационная статья «С какими вопросами можно обратиться за помощью на Детский телефон доверия?»:

    https://telefon-doveria.ru/s-kakimi-voprosami-mozhno-obratit-sya-za-pomoshh-yu-na-detskij-telefon-doveriya/

    - Информационная статья «Если друг нуждается в помощи: как рассказать ему о Детском телефоне доверия»:

    https://telefon-doveria.ru/esli-drug-nuzhdaetsya-v-pomoshhi-kak-rasskazat-emu-o-detskom-telefone-doveriya/

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Телефоны горячих линий:


    8-800-222-34-17 горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
    8-800-2000-122 Всероссийский номер детского телефона доверия: психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей
    8 (800) 444-22-32 Горячая линия по оказанию помощи родителям в рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.
    8–800–200-19-10 Телефонная линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ: дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, могут позвонить по бесплатному круглосуточному номеру телефона.
    8-800-600-31-14 Горячая кризисная линия для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) на базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования ФГБОУ ВО МГППУ. Целью работы круглосуточной линии является работа с кризисным состоянием детей, родителей и других обратившихся с кризисной проблематикой обращений.
    8-800-250-00-15 Горячая линия «Дети Онлайн». Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете.
    8 (499) 216-50-50 Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Психологическое консультирование взрослых по различным вопросам: острые кризисные ситуации, вопросы личностного развития, семейные или профессиональные проблемы.
    Единый номер спасения: 112. Центр экстренной психологической помощи МЧС России. Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях. Оказание экстренной психологической помощи осуществляется в ходе проведения эвакуации пострадавших, в пунктах временного размещения, при сопровождении массовых и траурных мероприятий, в том числе при проведении процедуры опознания.

    Региональные горячие линии
    8-800-550-65-86 круглосуточный телефон доверия отделения «Кризисный центр» ГУЗ «Тульская областная клиническая психиатрическая больница № 1 им. Н.П. Каменева»;
    8-800-100-21-82 линия психологической помощи для детей, студентов и родителей Центра психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям ТГПУ им. Л.Н. Толстого;
    8 (4872) 56-46-36 круглосуточный телефон экстренной психологической помощи ГУ ТО «СМФЦ «Мой Семейный Центр»;
    129 единый номер помощи семье и детям ГУ ТО «СМФЦ «Мой Семейный Центр».
     

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Психологическая помощь учащимся

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Социальный педагог .Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Главные задачи социального педагога

    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
         
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
         
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
         
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
         
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
         
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
         
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    ...

    Социальный педагог

    Дмитракова Оксана Николаевна.
    Дмитракова Оксана Николаевна
    учитель
    Телефон:
    +7(48742) 4-11-83
    Часы приема:
    8:00-17:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

         

           В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

         Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

         Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

          Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления работы

    - Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике (профессиональный психологический отбор кадров в системе МЧС России, диагностические мероприятия в рамках аттестационных комиссий, мониторинговые и постэкспедиционные обследования, изучение социально-психологического климата в коллективе и др.). При обследованиях используется большой арсенал специализированных психодиагностических методов, применяются аппаратные психофизиологические методы исследования.

    - Психологическая подготовка личного состава Главного управления МЧС России по Ленинградской области и подчиненных ему  подразделений, которая направлена на обучение личного состава МЧС России с целью формирования профессионально важных качеств, психологических знаний, умений и навыков. Данное направление деятельности позволяет более эффективно выполнять профессиональные задачи, и сохранять свое психическое здоровье.

    - Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия с применением аппаратных методов и без применения аппаратных методов. Данное направление ориентировано на то, чтобы помочь специалистам экстремального профиля поддерживать и сохранять психологическое здоровье, а в случае необходимости эффективно справляться с проблемами, возникающими в процессе профессиональной деятельности.

    - Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, что является определяющим в формировании и развитии психологической службы министерства.

    Кому оказывается психологическая помощь?

        Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

        Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам

    Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.

    Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.

    Педагог-психолог

    Карцева Людмила Сергеевна.
    Карцева Людмила Сергеевна
    педагог-психолог
    Телефон:
    +7 (48742) 4-11-83
    Часы приема:
    8:00-17:00

    Служба школьной медиации

         Процедура примирения в Школьной службе медиации – это, с одной стороны, знакомый всем способ разрешения спора с помощью третьей стороны (посредника, члена Школьной службы медиации), однако с использованием новых приемов и специальных технологий.

         Главное преимущество процедуры состоит в том, что она помогает найти решение конфликта, которое устроит каждую из сторон, и будет для них одинаково выгодным. Сотрудник Школьной службы медиации постарается выяснить интересы обеих сторон, их претензии друг к другу, поможет наладить диалог, к которому так непросто прийти в конфликтной ситуации. Это возможно благодаря тому, что посредник является не только независимым и беспристрастным человеком, а обладает специальными знаниями, прошел необходимую подготовку. Кроме того, процедура примирения позволяет сохранить или наладить отношения между участниками спора, что является достаточно важным, тогда, когда сторонам необходимо общаться в дальнейшем (например, если они одноклассники или находятся в одном социальном учреждении).

         Однако для того, чтобы процедура состоялась, необходимо и желание сторон. Участие в процедуре является добровольным. Никто не будет принуждать Вас к попытке разрешить спор, если вы сами этого не захотите. Участники процедуры могут выйти из нее на любом этапе. Это также относится и к соглашению, принятому сторонами по итогам процедуры. Соблюдение достигнутых договоренностей осуществляется на добровольной основе самими сторонами, без вмешательства со стороны администрации учреждения, иных лиц.

         Необходимо помнить, что стороны равны, ни одной из них сотрудник Школьной службы медиации не отдает предпочтения, его задача – таким образом наладить взаимодействие сторон, чтобы они смогли самостоятельно прийти к разрешению возникшей ситуации.      Процедура проходит в строго конфиденциальной обстановке. Вся информация, озвученная в ходе процедуры, не подлежит огласке или передаче другим лицам. Исключением являются случаи, предусмотренные Законом, или согласие сторон.      Процедура примирения проходит следующим образом. Сотрудник Школьной службы медиации встречается с участниками спора. Каждая сторона имеет возможность изложить свою позицию, намерения, мнения о сложившейся ситуации. Сотрудник Школьной службы медиации постарается помочь сторонам понять друг друга, выяснить, как они хотели бы разрешить сложившуюся ситуацию. Посредник не является арбитром в споре, не определяет правых и виноватых, не дает оценки действиям сторон. Посредник не только не выносит решения по существу спора, но и не вправе, если стороны не договорились об ином, вносить предложения о возможных вариантах урегулирования разногласий. Если стороны придут к взаимовыгодному решению, они могут заключить медиативное соглашение.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Преимущества процедуры примирения:

    • возможность научиться конструктивно урегулировать конфликты;
    • восстановление/ улучшение отношений между

      конфликтующими;

    • решение, при котором все выигрывают;

    • разрешение в атмосфере доверия и уважения;
    • конфиденциальность;
    • посредник – это человек, который умеет разрешать споры, который не стремится оценивать, судить спорящих, их действия, поступки или личные качества;
    • задача процедуры примирения не найти правых и виноватых, а разрешить конфликт.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Цель: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Задачи:

    • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
    • повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
    • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
    • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    План работы

     Школьной службы медиации (примирения)

    на 2022/2023 учебный год.

     Цель: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Задачи:

    • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
    • повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
    • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
    • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки проведения

    Ответственные

    1.

    Решение организационных вопросов деятельности Школьной службы медиации. Планирование работы на период с 01.09.2022 по 31.05.2023

    Август 2022

    Администрация школы, руководитель (куратор) Школьной службы медиации

    2.

    Организация информационно-просветительских мероприятий для участников образовательного процесса (учителей, родителей, обучающихся) по работе Школьной службы медиации.

    В течение учебного года

    Члены Школьной службы медиации, классные руководители

    3.

    Размещение информации о Школьной службе медиации на сайте школы.

    В течение учебного года

    Руководитель (куратор) Школьной службы медиации, администратор школьного сайта

    4.

    Работа с обращениями.

    В течение года

    Руководитель (куратор), члены Школьной службы медиации

    5

    Проведение программ примирения.

    В течение года

    Члены Школьной службы медиации

    6

    Индивидуальное консультирование родителей по вопросам разрешения конфликтов.

    По запросу

    Педагог-психолог

    7

    Индивидуальные консультации обучающихся по вопросам разрешения конфликтов

    По необходимости

    Педагог-психолог

    8

    Индивидуальные консультации педагогического состава по применению инструментов медиации при разрешении внутришкольных конфликтов.

    По запросу

    Педагог-психолог

    9

    Анкетирование учащихся 5-11 классов школы по выявлению причин конфликтов.

    Октябрь-декабрь

    Педагог-психолог

    10

    Участие в проведении классных часов

    1-4 класс:

    - «Как научиться дружить»;

    - «Урок без конфликтов».

    5-11 класс:

    - «Урок толерантности»;

    - «Конструктивное разрешение конфликтов»;

     - «Учимся строить отношения».

    В течение учебного года

    Члены Школьной службы медиации, классные руководители

    11

    Сотрудничество с Советом профилактики школы

    В течение учебного года

    Социальный педагог

    12

    Обращение по необходимости при решении сложных конфликтных ситуаций в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

    По необходимости

    Руководитель (куратор) Школьной службы медиации, директор школы

    13

    Участие в семинарах, вебинарах, совещаниях, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности Школьной службы медиации.

    В течение учебного года

    Члены Школьной службы медиации

    14

    Анализ деятельности Школьной службы медиации.

    Май 2023

    Руководитель (куратор) Школьной службы медиации

    15

    Составление плана работы Школьной службы медиации на 2023/2024 учебный год.

    Август 2023

    Руководитель (куратор) Школьной службы медиации

    Состав

    Школьной службы медиации (примирения)

    1. Голикова Ж.В. – зам. директора
    2. Дмитракова О.Н.  – социальный педагог
    3. Карцева Л.С. – педагог-психолог
    4. Большакова Н.В. – учитель начальных классов
    5. Борисочкина М.М. – учитель химии и биологии
    6. Мосина С.А. – учитель русского языка

    Трошина С.А. – представитель родительской общественности

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике